alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
1 февраля
2016
17:27
78

Когда строгие предупреждения и контрольные мероприятия не действуют на нарушителей закона, тогда применяется механизм исполнения судебных решений и наказаний. В отношении тарифов на утилизацию твердых бытовых отходов в Подмосковье регулируемые и контрольные функции осуществляет Комитет по ценам и тарифам Московской области (Мособлкомцен).

В  2015 году Комитет рассмотрел жалобу главы городского поселения Черкизово Пушкинского района О.В. Шеменева, который уличил ПАО «Экопром» в применении неутвержденных тарифов  на  утилизацию твердых бытовых отходов. Вышеназванное предприятие эксплуатирует полигон, расположенный в селе Царево Пушкинского района и утилизирует 7,4 %  отходов, образующихся на территории Московской области. Коммерсанты  оказывают услуги по утилизации отходов потребителям Московской области и Москвы (72%  и  28%  соответственно от общего объема поступающих на полигон  отходов).

Проверкой  было  установлено,  что ПАО «Экопром» с 2014 по 2015 год  проводило  расчеты  с потребителями услуг по «своим» тарифам, утвержденным  своим же генеральным директором.  Видимо, предполагая  извлекать выгоду, здесь в свою пользу трактовался закон, и «оценивались» услуги по утилизации отходов 4-5 класса опасности с якобы нерегулируемой стоимостью.

В итоге  административная комиссия Комитета по ценам и тарифам Московской области привлекла ПАО «Экопром» к административной ответственности за завышение установленных Комитетом тарифов. А затем  арбитражный суд Московской области подтвердил  правомерность действий Мособлкомцен.

            В результате завышения регулируемых  тарифов  ПАО «Экопром» получил излишнюю выручку в сумме 6 млн. 247 тыс. руб. Судебным решением на организацию наложен оборотный штраф в размере 12 млн. 494 тыс. руб.

Судом первой инстанции поддержана позиция Комитета о том, что исходя  из положений Федерального закона  от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»  и других правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, отходы 4-5 класса опасности, подобные коммунальным, относятся к твердым бытовым отходам. Судом также поддержана позиция Комитета  о необходимости применения утвержденных Комитетом по ценам и тарифам Московской области тарифов в отношении всего объема отходов 4-5 класса опасности, поступающих на  полигон. 

А чтобы не «попадать на штрафы» другим рачительным коммерсантам, всегда следует держать цены на свои услуги в рамках тарифов, установленных Мособлкомцен.