alert medal calendar facebook glasses instagram mail notes2 odnolassniki rss structure twitter vk
Другие порталы
14 декабря
2017
14:36
691

В Комитете по ценам и тарифам Московской области тарифная кампания в самом разгаре. Ноябрь-декабрь – это время,когда еженедельно на заседаниях Правления Комитета принимаются тарифы на следующий календарный год для компаний, оказывающих коммунальные услуги потребителям.

Председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья Ушакова ответила на ряд наиболее часто задаваемых на личных приёмах вопросов о ходе тарифной кампании.

– Наталья Сергеевна, до окончания года осталось совсем мало времени. Есть ли прогнозы по тарифной кампании? Как, на Ваш взгляд, изменятся тарифы в 2018 году?

– Пока можно говорить только о том, что официально озвучено в прогнозах социально-экономического развития, который одобрен правительством РФ.

С 1 января 2018 года тарифы не претерпят изменений. Устанавливаемые сейчас тарифы начнут действовать только с 1 июля 2018 года. Средний рост платы за коммунальные услуги в Московской области составит не более 4%. При этом максимальный индекс роста платы граждан на превысит 6,1%. Исключения составят только два муниципалитета, где по решению Совета депутатов рост будет выше.

Какпринимаются тарифы?

– Рассмотрение проектов решений по величине тарифов на коммунальные услуги происходит на заседании Правления Комитета по ценам и тарифам Московской области, в работе которого помимо сотрудников Комитета принимают участие представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Федеральной антимонопольной службы, Ассоциации Некоммерческого партнёрства «Совет рынка». Отметим, что на заседаниях Правления принимаются окончательные решения, которые могут отменить только ФАС или суд.  Поэтому жаркие споры и дебаты, которые иногда случаются, как правило, происходят в ходе согласования решений.

Для 80% компаний 2018 последний год трехлетнего долгосрочного тарифного регулирования, со следующего года они вступают уже в пятилетний долгосрочный период. Это важно, так как долгосрочное тарифное регулирование обеспечивает понимание у инвестора, что будет с тарифным решением завтра или послезавтра.

 –Чем руководствуется регулятор при вынесении тарифного решения?

– Основа для принятия решений – существующая нормативно–правовая база в области госрегулирования.  Бывают случаи, что предложения, которые нам приносят организации, существенно отличаются от наших расчётов. Приходится проводить выездные проверки. Прежде чем принять решение, мы проводим экспертизу тарифных предложений организаций на период регулирования. То есть организация все расчеты готовит сама, обосновывающие документы представляет в Комитет. В ходе экспертизы мы имеем право запрашивать дополнительные материалы.

Комитетом в рамках осуществления контрольной деятельности разработана электронная система аудита основных показателей финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций. Цель системы – контроль представления достоверных сведений организациями. По итогам аудита, проведенного в 2017 годув отношении39 организаций, выявлены факты представления недостоверных сведений о фактических затратах, выразившихся в завышении фактической себестоимости на общую сумму 116 миллионов рублей. Организации привлечены к административной ответственности.

Совершенно недопустимо, чтобыподобные необоснованные расходы ложились финансовым бременем на население при оплате коммунальных услуг. Население не должно оплачиватьчьи-либо сомнительные проекты. Самое сложное – при регулировании соблюсти баланс интересов, так как высокий тариф неприемлем для потребителя. При завышенном тарифе потребитель будет отказываться от услуг. Низкий – существенно скажется наизношенности и аварийности сетей, а следовательно, на безопасности нашей жизнедеятельности.

– Известно, что изношенность и потери в сетях сказываются на размере тарифа. Как закладываются средства на развитие предприятия или модернизацию?

Предприятие должно иметь производственную и инвестиционную программы. В производственную закладываются мероприятия текущей деятельности и мероприятия, обеспечивающие поддержание объектов, предоставляющих услугу в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов. В инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов, реализуемые регулируемой организацией и предусмотренные территориальной схемой планирования. Компании должны модернизировать оборудование, чтобы увеличить пропускную способность, снизить потери, то есть на те цели, которые скажутся на качестве услуг для потребителя. Это мы учитываем. Инвестпрограмма коммунальных предприятий разрабатывается самими организациями и утверждается отраслевым министерством.

В целом хочу отметить, что тарифная кампания проходит в плановом режиме, на 2018 год будут приняты экономически обоснованные тарифы, учитывающие баланс интересов поставщиков и потребителей.

Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области