alert medal calendar facebook glasses instagram mail notes2 odnolassniki rss structure twitter vk
Другие порталы
15 февраля
2018
14:04
470

О том, какие тарифы на сегодняшний день регулируются государством и почему в Московской области еще сохраняется разброс в тарифах в разных муниципальных образованиях рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья Ушакова.

- Жители Московской области ежемесячно получают квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Расскажите, какие из перечисленных в этих квитанциях тарифов относятся к коммунальным, а какие к жилищным?

- Пожалуй, самый сложный раздел во всей сфере ЖКХ, который нужно знать грамотному собственнику жилья, – это коммунальные услуги, которых всего шесть: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), отопление, газоснабжение, электроснабжение.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из двух составляющих:

а) тариф на коммунальный ресурс;

б) объем потребления коммунального ресурса.

Тариф – это цена за единицу коммунального ресурса. А вот то, сколько ресурса мы потребили за месяц, – это уже объем. Из тарифа и объема складывается размер платы за потребленный ресурс.

Тарифы на коммунальные ресурсы устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти. В Московской области – Комитет по ценам и тарифам.

Более никто – ни коммунальные службы, ни ТСЖ, ни ресурсоснабжающие организациине имеют права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы.

Расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исходя из тарифов, утвержденных Комитетом для ресурсоснабжающих организаций и показаний приборов учета или, в случае их отсутствия, нормативов потребления коммунальных ресурсов, утвержденных в соответствии с законодательством.

Чтобы снизить расходы на холодную и горячую воду и платить ровно за то, что потребили, необходимо, как минимум,установить приборы учета, отремонтировать смесители, чтобы избежать утечки воды, экономить электроэнергию.

Плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не подлежит государственному регулированию иопределяется собственниками жилых помещений на общем собрании в зависимости от конструктивных особенностей многоквартирного дома, степени физического износа и технического состояния общего имущества. Жители сами принимают решение какие работы и в какие сроки должны проводиться в их доме. Любой из жильцов имеет право ознакомиться со сметой расходов и отчетом за проделанную работу управляющей компании. Все это прописано в стандарте раскрытия информации организациями, которые осуществляют деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

- Хотелось бы уточнить, где можно узнать актуальный размер тарифа, установленного для той или иной ресурсоснабжающей организации?

- На сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области представлена подробная информация обо всех тарифах, действующих на территории региона. Кроме того, согласно стандартам раскрытия информации, в открытом доступе непосредственно на сайтах организаций должна размещаться информация  о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам), об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), о реализации инвестиционных программ и др.

- Сегодня тариф на ту или иную услугу не является одинаковым на всей территории Московской области. С чем это связано и какая работа проводитсяв регионе, чтобы уменьшить разницу между тарифами?

- Московская область – уникальный регион, который занимает по численности населения второе место в России после Москвы. При этом ежегодно численность населения Московской области увеличивается примерно на 90 (!) тысяч человек, т.е. на целый город! В Подмосковье сегодня более 900 ресурсоснабжающих организаций, и мы ежегодно рассматриваем более 2000 тарифов. Действующее законодательство таково, что мы определяем обоснованные затраты каждого предприятия отдельно и исходя из этого формируем тарифы.

Муниципальные образования, входящие в состав Московской области, неоднородны. Близлежащие к Москве – это компактные города с высокой плотностью населения, а окраина области – муниципальные образования с низкой плотностью населения и большой территорией. А это означает, что, например, на окраинах региона по инженерным сетям с большей протяжённостью подаётся меньший объём ресурсов. Большая протяжённость сетей, изношенность и потери в сетях и, как следствие, высокие затраты на их содержание, безусловно, сказываются на уровне тарифов.

Отличие тарифов по величине на одни и те же коммунальные услуги может быть связано и с особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных ресурсов каждой конкретной ресурсоснабжающей организации, неравномерным уровнем их модернизации, влияющим на расходы,необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии, а также разницей в объемах реализации коммунальных ресурсов.

С 2014 года в Московской области проводится большая работа по консолидации коммунальных объектов. Это происходит в рамках выполнения поручения Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёвапо реализации на территории Московской области Концепции перехода к единым тарифам в коммунальной сфере. Цель Концепции – создание равных условий для граждан по оплате коммунальных услуг на территории муниципальных образований, в результате чего разброс между максимальными и минимальными тарифами должен становиться как можно меньше. В районах и городских округах проводится работа по созданию единых гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения и единых теплоснабжающих организаций с мощной материально-технической базой и высокопрофессиональными кадрами для того, чтобы стратегические жизнеобеспечивающие объекты коммунального хозяйства работали безаварийно, предоставляя населению услуги высокого качества по экономически обоснованным тарифам, установленным на едином уровне для муниципального образования. Это, безусловно, большая кропотливая работа. В результате уже на территории 48 (из 67) муниципальных образований действуют единые тарифы.

Вместе с тем, существует ряд проблем, препятствующих процессу консолидации ресурсоснабжающих объектов и скорейшему переходу к единым тарифам: образование новых организаций в коттеджных посёлках и новых строящихся микрорайонах: на этапе ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры и заключения инвестиционных контрактов на строительство не предусматривается передача коммунального имущества в эксплуатацию единых теплоснабжающих и гарантирующих организаций. Поэтому часто новосёлы обращаются в уполномоченные органы с жалобами на то, что им приходится платить больше за коммунальные услуги.

- В связи с тем, что Москва и Московская область два соседних региона, жители часто пытаются сравнить плату за коммунальные услуги.Насколько это корректно и есть ли действительно существенные различия?

- Думаю, при ответе на поставленный вопрос будет интересен тот факт, что территория Москвы в 17 раз меньше территории Московской области, при этом плотность населения в Москве в 29 раз выше плотности населения Московской области. Простая экономика – затрат на содержание инженерных сетей меньше, а объем реализации коммунальных ресурсов больше.

Вместе с тем, жители Москвы не оплачивают 100% установленной стоимости услуг по содержанию и ремонту жилья, так как данные услуги частично субсидируются из бюджета города.

Так как на территории Московской области тарифы в разных муниципальных образования отличаются, то есть населённые пункты, в которых плата за коммунальные услуги меньше, чем в Москве, а есть и те, где плата превышает московские показатели.

- Если у подмосковных жителей возникнут претензии по поводу начисления платы за ЖКУ, в какую инстанцию они могут обратиться за консультацией и помощью?

- Проверить расчет платежа и при выявлении нарушений применить меры административного воздействия, имеет право Государственная жилищная инспекция Московской области.

Мы в рамках своих контрольных полномочий – в случаях использования неустановленных тарифов или их завышения – применяем штрафные санкции непосредственно к организациям. Кстати, это довольно действенная мера.

Так что, если у жителей есть вопросы, касающиеся размера платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, то они могут обратиться в областную Госжилинспекцию.

В случае неразрешимых разногласий с управляющими компаниями по поводу нормативов потребления коммунальных услуг следует прибегнуть к помощи специалистов Министерства ЖКХ Московской области.

Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области