alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
21 июня
2017
15:28
333

Наталья Ушакова: «Безопасность пассажиров и гармонизация интересов всех субъектов рынка общественного транспорта – цель тарифной политики Московской области»

Одной из важнейших составляющих инфраструктуры современной экономики является транспорт. Особое место занимают пассажирские перевозки, что обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и обеспечением транспортной подвижности и мобильности населения, при этом железнодорожный транспорт занимает одну из лидирующих позиций в пригородном сообщении.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) услуги пригородного сообщения широко востребованы почти во всех регионах России, и, в первую очередь - в тех субъектах, где наблюдается высокий уровень маятниковой миграции.

Основные преимущества железной дороги перед другими видами транспорта – экономия времени, безопасность перевозок, возможность добраться без пробок.

Однако в последнее время отмечается обострение конкуренции со стороны автобусных перевозок (некоторые железнодорожные направления имеют параллельные автобусные маршруты), что приводит к снижению доли пассажиров на пригородном железнодорожном транспорте.

Поэтому формирование тарифа Комитетом по ценам и тарифам Московской области и регуляторами города Москвы рассматривается со стороны всех заинтересованных участников процесса, учитывая изменения транспортного спроса и предложения, основанное на полноте факторов: экономически обоснованной себестоимости, обеспечения безопасности предоставляемых услуг, платежеспособности населения, потребительских предпочтениях, социально-экономическом положении региона, конкуренции на рынке, объемах субсидий бюджета, так как лишь правильная организация городского пассажирского транспорта общественного пользования и грамотная тарифная политика будут способствовать удовлетворению интересов всех экономических агентов, обеспечивая их максимально эффективное взаимодействие.

Следует отметить, что в результате взвешенной тарифной политики, проводимой регуляторами Московской области и Москвы, увеличиваются темпы обновления собственного подвижного состава компаний, осуществляющих железнодорожные перевозки пригородного сообщения.

В частности, доля собственного подвижного состава ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», осуществляющей 91,4% пригородных перевозок в Московском регионе, по сравнению с 2015 годом выросла на 142%.

В 2017 году также планируется осуществить ряд мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания жителей Московской области и Москвы:

- ОАО ««Центральная пригородная пассажирская компания» планирует приобрести 26 электропоездов; завершить строительство транспортно-пересадочных узлов в Москве (ст. Солнечная) и Московской области (ст. Усово), а также разработать проектную документацию на строительство 6-ти транспортно-пересадочных узлов (Ногинск, Силикатная, Купавна, Опалиха, Жаворонки, Апрелевка); провести текущий и капитальный ремонт станций.

- ОАО «Московско-тверская пригородная пассажирская компания» планирует приобрести 3 электропоезда; провести «зарежимливание» станций и остановочных пунктов (оснащение станций турникетами для борьбы с «зайцами»).

Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области.