alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
28 февраля
2017
15:29
231

Итоги тарифного регулирования 2016 года подвели в Подмосковье

27 февраля Комитетом по ценам и тарифам Московской области совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства проведено выездное совещание по итогам регулирования тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения за 2016 год и задачам на 2017 год.

О результатах регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения за 2016 год и задачах на 2017 год рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья Ушакова и начальники соответствующих отделов Комитета Галина Распопова и Анна Новикова.

Как отметила Наталья Ушакова, реализуемая тарифная политика, учитывающая баланс интересов поставщиков и потребителей, направлена на исполнение поручения Губернатора Московской области Андрея Воробьёва, согласно которому Подмосковье должно войти в пятерку лучших по ключевым направлениям жизни человека, в том числе и по качеству ЖКХ.

Принимая тарифные решения, Комитет оценивает не только экономическую обоснованность расходов регулируемых организаций, а применяет и стимулирующие меры тарифного регулирования: повышение тарифов возможно только в обмен на мероприятия, которые позволят в ближайшем будущем снизить издержки регулируемых организаций.

Результат - на протяжении трех лет рост платы граждан за коммунальные услуги в Московской области стабильно ниже уровня инфляции.

Обращая внимание на преимущество реализуемого в Подмосковье долгосрочного регулирования, Наталья Ушакова отметила необходимость четкой выстроенной работы Комитета, администраций муниципальных образований и ресурсоснабжающих организаций.

В связи с тем, что Подмосковье – регион с наибольшим числом регулируемых организаций, администрациям муниципальных образований необходимо провести работу по передаче непрофильными организациями имущества (сетей) ЕТО и ГО, так как анализ показывает, что наиболее эффективно работают организации, являющиеся основными поставщиками коммунальных ресурсов на территории муниципальных районов и городских округов.

Было отмечено, что несмотря на то, что общее количество организаций снизилось по сравнению с 2015 годом: в теплоснабжении – на 24, в водоснабжении, водоотведении – на 35, поэтапная консолидация объектов коммунальной инфраструктуры на базе единых ресурсоснабжающих организаций продолжается. Это создает условия для эффективного управления отраслью, привлечения инвестиций, качественного и безубыточного функционирования организаций.

Наталья Ушакова обратила внимание на то, что сегодня приоритетными направлениями в развитии коммунальной инфраструктуры муниципальных образований должны быть оптимизация, снижение издержек, совершенствование управления, увеличение ресурса путем модернизации как альтернативы полной замене оборудования.

Один из путей выполнения поставленной задачи – это реализация инвестиционных программ.

Председатель Комитета отметила, что «привлечение инвестиций в коммунальный комплекс – это не «сезонное» мероприятие, а повседневная работа каждой организации и каждого главы муниципального образования. Средства, заложенные в тарифы на реализацию инвестиционных программ – это не «подарки». Все организации должны отчитаться за каждую копейку, заложенную в тариф».

Комитетом, совместно с Министерством ЖКХ, проведена работа по контролю за выполнением инвестиционных программ по итогам 2015 года и в плане освоения инвестиционных ресурсов организациям ещё есть над чем работать. Инвестиции в тарифах скорректированы на 29,2 млн.рублей.

Разработка и утверждение инвестиционных программ тесно связаны с актуализацией схем тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Представление в Комитет предложений по тарифам должно происходить только после актуализации схем. Во многих муниципальных образованиях этот порядок нарушается. Передача котельных, водозаборных узлов, очистных сооружений, сетей осуществляется в течении всего года, особенно активизируется в октябре-декабре. Каждое изменение в схеме – это излишне полученная выручка у одних организаций и недополученная у других. Это, как правило, приводит к росту тарифов на ресурсы и недовольству населения.

В этой связи одна из приоритетных задач - принятие тарифных решений на основании актуализированных схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, содержащих показатели балансов, нормативов потерь в сетях, удельных расходов топлива и электроэнергии, мероприятия инвестиционных программ, источники их финансирования и показатели энергоэффективности. В качестве пилотных проектов были предложены городские округа Звенигород, Мытищи, Реутов.

Первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Андрей Лаптев также обратил внимание на необходимость актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и утверждение инвестиционных программ в целях определения стратегии развития отраслей на долгосрочную перспективу. Отметив высокий профессионализм сотрудников Комитета и поблагодарив за совместную плодотворную работу, Андрей Лаптев вручил коллективу, в лице председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области, Почётную грамоту Министерства жилищно-коммунального хозяйства.

Вместе с тем было отмечено, что дробление имущественного комплекса муниципальных районов при передаче в собственность городских и сельских поселений привело к образованию новых мелких организаций и, как следствие, к росту тарифов в поселениях. В связи с этим Губернатором дано поручение по реализации на территории Московской области Концепции перехода к единым тарифам в коммунальной сфере. Целью Концепции является создание равных условий для граждан по оплате коммунальных услуг на территории муниципальных образований.

В Комитете по ценам и тарифам Московской области реализуется ведомственный СКРАМ-проект «Переход на единые тарифы на коммунальные услуги в границах районов/округов Московской области до конца 2018 года».

В настоящее время на территории 43 муниципальных образований (36 городских округов и 7 муниципальных районов) из 68, услуги оказываются по единым тарифам. На начало 2015 года единые тарифы действовали в 37 муниципальных образованиях.

На территории муниципальных образований проводится работа по консолидации объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения и поэтапному созданию ЕТО и ГО.

В 2015-2016 году на единые тарифы перешли Шатурский район и городские округа Черноголовка, Серебряные Пруды, Мытищи и Озеры.

Завершилась работа по созданию ЕТО и ГО в 4 муниципальных образованиях (городские округа Подольск, Королев, Кашира и в Клинском районе). Также идет работа в 3 районах (Волоколамский, Ступинский и Одинцовский).

При этом в городском округе Королев уже действуют единые тарифы на питьевую воду и водоотведение, а в Балашихе и Клинском районе переход будет осуществлен с июля 2017 года.

Однако, до настоящего времени в городских округах Мытищи, Озеры и Балашиха нет единой гарантирующей организации по водоснабжению и водоотведению. В указанных городах необходимо завершить консолидацию объектов на базе единой ГО.

В результате консолидации объектов коммунальной инфраструктуры тарифы снижаются и стабилизируются.

Наталья Ушакова обратила внимание на то, что поэтапный переход к единым тарифам на территории районов и городских округов планируется завершить к 2018 году.

Были отмечены также существенные достижения по реализации стратегии «Чистая вода» на территории Московской области и результаты по стабилизации тарифов на оптовую поставку услуг Мосводоканала организациям Московской области (по точкам поставки области) в результате заключенного между Правительством Москвы и Правительством Московской области Соглашения о государственном регулировании деятельности АО «Мосводоканал».

Заместитель председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области Алла Юдина рассказала участникам совещания о типовых нарушениях законодательства, выявленных при проведении контрольных мероприятий в отношении регулируемых организаций, и мерах административного воздействия.

Начальник Управления регулирования платы за технологическое присоединение Евгений Холостов остановился на вопросах ценообразования при подключении объектов капитального строительства к системам инженерной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обратив внимание слушателей на то, что в Московской области впервые в России реализуется проект по внедрению стандартизированных ставок за технологическое присоединение к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, требующий внесения изменений в федеральное законодательство.

Представители ресурсоснабжающих организаций ООО «Р-сетевая компания» городского округа Реутов и ЗАО «Водоканал» Клинского района поделились позитивным опытом работы. В Клинском районе Водоканалом построена станция обезжелезивания воды, реконструированы водопроводы, канализационные коллекторы, насосные станции, что привело к улучшению качества питьевой воды, надежности и бесперебойности предоставления услуг водоснабжения и водоотведения, повышения энергоэффективности производства. Вместе с тем, заместитель руководителя администрации Клинского муниципального района Московской области Александра Потлова подняла вопрос о необходимости повышения квалификации в связи с появлением качественно новых требований к компетенции и квалификации сотрудников как органов государственного регулирования, так и субъектов регулирования.

В заключении совещания за высокий профессионализм и плодотворную работу при взаимодействии с Комитетом по ценам и тарифам Московской области были вручены Почётные грамоты:

Лукьяненко Владиславу Олеговичу - заместителю главы администрации по жилищно-коммунальному комплексу городского округа Подольск Московской области;

Комарову Дмитрию Викторовичу - старшему экономисту МУП «Водоканал» г. Подольска;

Потловой Александре Михайловне - заместителю руководителя администрации Клинского муниципального района Московской области;

Смольяниновой Елене Викторовне - начальнику отдела по тарифам и ценообразованию администрации Ступинского муниципального района Московской области;

Кирюхиной Галине Вячеславовне - экономисту МУП «Тепло Коломны»;

Диденко Владимиру Александровичу - генеральному директору ООО «РСК», г. Реутов;

Каторову Станиславу Анатольевичу - заместителю главы администрации городского округа Реутов Московской области;

Варячевой Татьяне Петровне - начальнику планово-экономического отдела МУП «Энергетик»;

Бесхлебному Владимиру Леонтьевичу - заместителю главы администрации городского округа Шаховская Московской области;

Никитиной Ирине Дмитриевне - начальнику экономического отдела ЖКХ администрации городского округа Серпухов Московской области.

За высокий профессионализм и плодотворную работу при взаимодействии с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области Почётная грамота вручена

Новиковой Анне Александровне – начальнику отдела регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5