alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
10 марта
2017
16:23
133

Мособлкомцен подвел итоги тарифного регулирования в Подмосковье за 2016 год

27 февраля и 1 марта Комитетом по ценам и тарифам Московской области проведены совещания с регулируемыми организациями в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения по итогам тарифного регулирования в 2016 году.  

Как отметила Наталья Ушакова, реализуемая тарифная политика, учитывающая баланс интересов поставщиков и потребителей,  направлена на исполнение поручения Губернатора Московской области Андрея Воробьёва, согласно которому Подмосковье должно войти в пятерку лучших по ключевым направлениям жизни человека, в том числе и по качеству ЖКХ.

Принимая тарифные решения, Комитет оценивает не только экономическую обоснованность расходов регулируемых организаций, а применяет и стимулирующие меры тарифного регулирования: повышение тарифов возможно только в обмен на мероприятия, которые позволят в ближайшем будущем снизить издержки регулируемых организаций.

Результат - на протяжении трех лет рост платы граждан за коммунальные услуги в Московской области стабильно ниже уровня инфляции.

1.jpg.png

Обращая внимание на преимущество реализуемого в Подмосковье долгосрочного регулирования, Наталья Ушакова отметила необходимость четкой выстроенной работы Комитета, администраций муниципальных образований и ресурсоснабжающих организаций.

Московская область – уникальный регион, занимающий первое место среди субъектов РФ в ЦФО по количеству регулируемых территориальных сетевых организаций. В связи с этим в регионе проводится большая работа  по передаче непрофильными организациями имущества (сетей) единой теплоснабжающей организации (ЕТО) и гарантирующей организации по водоснабжению и водоотведению (ГО), так как анализ показывает, что наиболее эффективно работают организации, являющиеся основными поставщиками коммунальных ресурсов на территории муниципальных районов и городских округов. В электросетевом комплексе количество территориальных электросетевых организаций (ТСО) было упорядочено в результате анализа их деятельности на соответствие введённым на федеральном уровне Критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Общее количество организаций снизилось по сравнению с 2015 годом: в теплоснабжении – на 24, в водоснабжении, водоотведении – на 35, в электроснабжении – на 70 и поэтапная консолидация объектов коммунальной инфраструктуры на базе единых ресурсоснабжающих организаций продолжается. Это создает условия для эффективного управления отраслями, привлечения инвестиций, качественного и безубыточного функционирования организаций, повышения ответственности руководителей ресурсоснабжающих организаций за поддержание сетей в надлежащем состоянии и обеспечение надежного и бесперебойного снабжения и выполнения всех обязательств перед участниками рынка.

Наталья Ушакова обратила внимание на то, что сегодня приоритетными направлениями в развитии коммунальной инфраструктуры муниципальных образований должны быть оптимизация, снижение издержек, совершенствование управления, увеличение ресурса путем модернизации как альтернативы полной замене оборудования.

Один из путей выполнения поставленной задачи – это реализация инвестиционных программ.

Председатель Комитета отметила, что «привлечение инвестиций в коммунальный комплекс – это не «сезонное» мероприятие, а повседневная работа каждой организации и каждого главы муниципального образования. Средства, заложенные в тарифы на реализацию инвестиционных программ – это не «подарки». Все организации должны отчитаться за каждую копейку, заложенную в тариф».

Комитетом, совместно с Министерствами энергетики и  ЖКХ, проведена работа по контролю за выполнением инвестиционных программ по итогам 2015 года и анализ показал, что в направлении освоения инвестиционных ресурсов организациям ещё есть над чем работать.

В рамках существующей системы тарифного регулирования совсем избежать роста тарифов, конечно, не представляется возможным. Ежегодное повышение цен (тарифов) ресурсоснабжающих организаций происходит в соответствии с основными параметрами социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год. В частности, на рост тарифов в сфере коммунальных услуг влияют такие федеральные показатели, как рост оптовых цен на газ,  нерегулируемых цен на оптовом рынке электроэнергии, тарифов электросетевых компаний.

Вместе с тем, проходившее ранее дробление имущественного комплекса муниципальных районов при передаче в собственность городских и сельских поселений и образование в связи с этим новых мелких организаций, также привело к росту тарифов в поселениях. Поэтому, в целях создания равных условий для граждан по оплате коммунальных услуг на территории муниципальных образований, Губернатором дано поручение по реализации на территории Московской области Концепции перехода к единым тарифам в коммунальной сфере.

В Комитете по ценам и тарифам Московской области реализуется ведомственный скрам-проект «Переход на единые тарифы на коммунальные услуги в границах районов/округов Московской области до конца 2018 года».

В настоящее время на территории 43 муниципальных образований (36 городских округов и 7 муниципальных районов) из 68, услуги оказываются по единым тарифам. На начало 2015 года единые тарифы действовали в 37 муниципальных образованиях.

В 2015-2016 году на единые тарифы перешли Шатурский район и городские округа Черноголовка, Серебряные Пруды, Мытищи и Озеры.

Завершилась работа по созданию ЕТО и ГО в 4 муниципальных образованиях (городские округа Подольск, Королев, Кашира и в Клинском районе). Также идет работа в 3 районах (Волоколамский, Ступинский и Одинцовский).

При этом в городском округе Королев уже действуют единые тарифы на питьевую воду и водоотведение, а в Балашихе и Клинском районе переход будет осуществлен с июля 2017 года.

Однако до настоящего времени в городских округах Мытищи, Озеры и Балашиха нет единой гарантирующей организации по водоснабжению и водоотведению. В указанных городах необходимо завершить консолидацию объектов на базе единой ГО.

В результате консолидации объектов коммунальной инфраструктуры тарифы снижаются и стабилизируются.

2.jpg

Наталья Ушакова обратила внимание на то, что поэтапный переход к единым тарифам на территории районов и городских округов планируется завершить к 2018 году.

Были отмечены также существенные достижения по реализации стратегии «Чистая вода» на территории Московской области и результаты по стабилизации тарифов на оптовую поставку услуг Мосводоканала организациям Московской области (по точкам поставки области) в результате заключенного между Правительством Москвы и Правительством Московской области Соглашения о государственном регулировании деятельности АО «Мосводоканал».

Вместе с тем, начиная с 2015 года, Комитет устанавливает для всех территориальных сетевых организаций Подмосковья на едином уровне ставки платы за единицу максимальной мощности и стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства. В связи с этим, стоимость строительно-монтажных работ одинакова в любом районе Московской области и известна для любой сетевой организации региона, что даёт возможность инвесторам рассчитать стоимость технологического присоединения в каждой точке Московской области. В настоящее время  в Московской области впервые в России реализуется проект по внедрению стандартизированных ставок за технологическое присоединение к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, требующий внесения изменений в федеральное законодательство.

Анализ показывает, что только слаженная работа на всех уровнях и направлениях всех участников тарифного регулирования помогает достигать высоких результатов и обеспечивать комфортное проживание, бесперебойную работу и развитие предприятий, инвестиционную привлекательность региона,  укрепляя его лидерские позиции.