19 июня
2020
09:36
576

11 июня на 121-м заседании Московской областной Думы председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области Мария Николаевна Пичугина представила информацию о тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве Московской области в 2020 году.

В ходе своего доклада Мария Пичугина подвела итоги тарифной кампании, озвучив информацию об изменении тарифов на ЖКУ с 1 июля 2020-ого года. В целом рост платы граждан за коммунальные услуги (газ, электроэнергия, мусор, горячая вода, отопление, водоснабжение и водоотведение) составит в среднем по Московской области 2%. При этом благодаря модернизации коммунальной инфраструктуры и объединению мелких поставщиков в единые гарантирующие организации с последующим установлением единого тарифа, для1 млн. человек снижен платеж от 1% до 22%.

Одним из важных решений Правительства является заморозка тарифов на газоснабжение и вывоза мусора. В связи с пандемией, с 1 июля роста цен на данные услуги не будет. Также не будут изменяться нормативы на подогрев горячей воды и содержание жилья.

Повысилась доступность подключения к инфраструктуре. Льготная плата за подключение к электроснабжению составляет 550 рублей, к сетям газоснабжения 65 тыс. рублей. Данные услуги пользуются спросом у населения, в 2019 году услугой льготного подключения воспользовались более 40 тысяч человек, к сетям газоснабжения- более 10 000. На 200 млн. рублей удалось увеличить объем программы газификации на 2020 год, которая составит 1,5 млрд. руб. Программа газификации направлена на повышение уровня доступности населения к газу.

Комитет отчитался о ходе проекта по трансформации государственной функции по установлению тарифов в государственный цифровой сервис. Для коммунальных организаций создана горячая линия по вопросам расчета тарифов и взаимодействию с Комитетом, обеспечена методологическая поддержка. Внедрены цифровые сервисы: взаимодействиеонлайн через портал госуслуг Московской области, в свободном доступе на сайте размещены электронные формы обязательных расчетов и документов, истребуемых Комитетом. Комитетом внедрена информационная система АИС Тариф, которая обеспечивает стандартизацию и автоматизация расчетов, экспертизы, развитие статистической и управленческой отчетности.

Повысился уровень информационный открытости. Уже сейчас на сайте Комитета представлены калькуляторы по расчёту и проверке всех возможных тарифов. Разработано приложение «ТОП Вопрос-Ответ» с наиболее острыми темами для граждан. Запущен пилотный сервис быстрых ответов в течение 24 часов.

В итоговой части доклада, Марией Николаевной были сформулированы ключевые задачи Комитета на 2020-2021 года по основным направлениям деятельности: обеспечение интересов потребителей: населения и бизнеса, обеспечение соблюдения тарифного законодательства, повышение качества сервиса по установлению тарифов для коммунальных организаций и снижение административной нагрузки, повышение внутренней эффективности Комитета.

Подробная информация представлена на официальном сайте Мособлдумы: http://www.mosoblduma.ru/